Выгодная аренда спецтехники на СпецТех-СПб.

Исторические особенности развития финансовой деятельности пфр

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социаль­ной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспре­деление через бюджеты и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджеты и внебюджетные фонды денеж­ные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

В СССР средства общественных фондов потребления, ис­пользуемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхо­вания, который, в свою очередь, был составной частью государ­ственного бюджета СССР.

В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:

1) усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;

2) передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;

3) создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;

4) снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения.

С 2005 г. из федерального бюджета перечисляется в Пенсионный фонд РФ вся поступившая сумма единого социального налога (ЕСН), но так же и субсидия фонду в связи с выпадаю­щими доходами.

Государство тем самым переходит к новой модели финансирования системы социального страхования населения страны — субсидии Пенсионному фонду РФ на покрытие недостающих финансовых средств. Тем самым в корне меняется финансовая основа системы социального страхования страны, которая должна от­личаться финансовой автономностью, утрачиваемой после снижения ставки обязательного платежа с 2005 г. В советский период истории страны Фонд государствен­ного социального страхования из которого финанси­ровалась выплата государственных пенсий был дотаци­онным. Этот фонд был консолидирован в государствен­ном бюджете СССР, при этом его собственные доходы не превышали 40%.

Использование бюджетных средств для финансиро­вания пенсионных страховок всего населения страны было вполне оправдано в тот период. Государству, яв­ляющемуся собственником практически всего имуще­ства в стране и единым работодателем, было безраз­лично, каким путем формировать финансовый фонд по страхованию пенсионных рисков: на страховых усло­виях - только за счет взносов государственных пред­приятий и работников, либо централизованно — через государственный бюджетных механизм. Второй подход был даже предпочтительней: у государства появлялись дополнительные инструменты управления народнохо­зяйственным комплексом страны за счет нормирова­ния издержек в разных отраслях производства, а так же новые рычаги кадровой политики. К тому же, единая финансовая система экономила на административных расходах и позволяла централизованно вести общего­сударственную финансовую политику. Сегодня же ры­ночные условия хозяйствования не позволяют исполь­зовать выгоды советского пенсионного механизма

Дело в том, что результаты реформирования такой сложной системы, как пенсионная, не могут проявиться быстро; в полной мере о них мож­но будет судить лет через 10—15. Что касается оценок итогов первых лет функциониро­вания новой пенсионной системы, то их спектр довольно широк. Однако с известной долей ус­ловности можно выделить две противополож­ные точки зрения на эти итоги, равно как и на перспективы дальнейшего развертывания ре­формы.

Согласно первой точке зрения, выражае­мой рядом ученых и общественных организа­ций пенсионеров, реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отда­ленной перспективе к улучшению пенсионно­го обеспечения подавляющего большинства граждан, она на долгие годы закрепляет его нищенский уровень, сформированный в по­следние годы самой властью. В соответствии со второй точкой зрения, которую, понятно, выражают представители Пенсионного фон­да, Минтруда, а также Правительства России, реформа удалась.

 Узнайте как заработать деньги Сущность денег.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz